На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь


Flybridge
Flybridge


Hard Top
Hard Top


Cruiser
Cruiser


Sport Line
Sport Line


Open
Open



Новости от Морского Агентства "АВРОРА" / Кевлар

Катера и яхты из кевлара – будущее судостроения.

Возможность строить яхты из стекловолокна в свое время перевернуло понятия яхтинга. Композитные материалы, появившиеся в последнее время, раскрывая все новые и новые возможности классического пластика. Одним из таких инновационных материалов является кевлар.

Самое большое применение кевлар нашел в бронежилетах. Аэрокосмическая и автомобильная промышленность так же не обошли вниманием этот материал и широко его используют. По данным производителя (американской фирмы DuPont) при равном весе кевлар прочнее алюминия и стали. По сравнению со стекловолокном, используемым в производстве катеров и яхт, кевлар имеет в 2,5 раза больше прочности и в 3 раза больше жесткости, при этом плотность кевлара составляет 43% плотности волокна. Кевлар отлично противостоит распространению трещин и разрушению, великолепно держа ударные нагрузки. Кевлар обладает хорошей термостойкостью.

Читатель задаст резонный вопрос. Если кевлар так хорош, то почему производители не перешли на него до сих пор? В этой статья мы постараемся ответить на этот вопрос. Строительство катеров и яхт с использованием кевлара требует принципиально нового подхода к производству. Необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, использовать сложное технологическое оборудование, соответственно нужно увеличивать производственные площади. Да и сам материал кевлар стоит в разы дороже обычно используемых материалов. Технологический процесс производства катера или яхты так же увеличивается по времени. Что в наше безумно-скоростное время не мало важно. Основная часть производителей взяла «выжидательную» позицию. Зачем вкладывать большие деньги, модернизировать производства, переходить на более дорогой материал, если катера и яхты и так хорошо продаются. Вполне возможно такая тактика какое то время будет приносить плоды.

Некоторые производители, дабы не сильно удорожать себестоимость катера применяют кевлар выборочно (например, только в килевой части или по швам. Не «забывая» при этом в рекламе указать – корпус из кевлара). Многие производители (такие как верфи BAIA Yachts, Blue water, Danish yacht, Zeelander Yachts) делая в год не очень большое количество яхт, планомерно переходит на использование кевлара.

Но только массовое производство катеров и яхт из кевлара позволяет поддерживать цены кевларовых яхт на уровне производителей использующих стандартное стекловолокно.

Одним из немногих массово производящим катера и яхты из кевлара является итальянская верфь Cranchi (500 единиц в год, 2/3 из которых, катера и яхты с кевларовыми корпусами). Верфь Cranchi одной из первых, в 2004 году, произведя модернизацию производства, год от года предлагает катера с кевларовыми корпусами все меньшей и меньшей размерностью. Отработав массовую технологию изготовления корпус из кевлара на больших моделях в 2009 представило на рынок модель Endurance 33 фута с кевларовым корпусом (справедливости ради - меньший по размерности, массово производимый катер есть у верфи производящей модель Rapsody 30 футов).

В настоящее время заветный знак «кевлар» стоит на 14 моделях Cranchi: Cranchi Atlantique 50, 43, 40; Cranchi Mediterranee 50,47, 43; Cranchi Mediterranee НТ 50,47, 43; Cranchi Zaffiro 36, 34, 32; Cranchi Endurance 41, 33.

Читатель может сказать: много цифр, а в чем преимущество?

В комплексе, с вышеперечисленными преимуществами, катер или яхта из кевлара меньше весит, а следовательно меньше расход топлива и выше скорость. Для примера классическая Princess 42 P в сравнении с Cranchi Atlantique 40 имея схожие характеристики в длине (13,23 против 13.13м) , ширине (4,14 – 3,83), осадке (1,09 – 1,08м), имея одинаковые моторы (Volvo Penta D6 2x370 л/с) имеет вес 14 тонн против 8,75! у Cranchi. Отсюда необходимость иметь топливный бак в 1362 литра, когда Cranchi Atlantique 40 для прохождения этого же расстояния будет достаточно бака в 1050л.. При этом максимальная скорость Princess – 28 узлов, у Cranchi- 31,7 узла /час.

В заключении можно с уверенность сказать, что ближайшее десятилетие пройдет под знаком «кевлар». Это выглядит также естественно, как в автомобиле премий класса система ABS или климат-контроль.

ноябрь 2009 года

по материалам статьи Николаса Содеса

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера