На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / 700 тысяч фунтов над килем

Как и ожидалось, к большой воде-2004 мировые киты яхтостроения представили в России свои новинки. Цена -- от ?400 тыс. до ?3 млн. Корреспондент "Ъ-Спорта" Сергей Голубцов почти без удивления обнаружил, что чуть ли не все они уже раскуплены и будут бороздить акваторию Москвы-реки.

Почти все брэндовые верфи мира отметились новыми моделями моторных яхт. Мегаяхты (то есть длиной 25 м и более) мы в расчет не берем. Их стихия -- не подмосковные водохранилища, а океанские просторы (длина самой большой яхты, замеченной в России, пока составляет 23 м). Ferretti, Cranchi и Azimut (Италия), Fairline, Sunseeker и Princess (Англия) порадовали любителей моторного яхтинга целыми обоймами "пресноводных" новинок. В стороне от российского рынка в этом сезоне оказались разве что английские кораблестроители из фирмы Sealine, а также верфи Голландии и США.

Англичане и ныне остались верны себе в смысле стиля: аскетично, суперспортивно, агрессивно и ультрамодно. Новорожденные модели от Sunseeker под маркировкой Portofino 46 и Camaraque 50 (цифры указывают на длину яхты в футах; один метр -- это около 3,25 фута) ценой примерно ?880 тыс. де-факто не продаются: очередь на их покупку расписана до 2006 года. Тем не менее две лодки уже купили московские мотояхтсмены. Также могут случиться проблемы с приобретением новинок от Fairline. Три модельных ряда этой фирмы выпустили в нынешнем году по одной новации -- Targa 62, Squadron 58 и Phantom 50, но и они, по слухам, уже все распроданы. Впрочем, прочувствовать вкусы английского истеблишмента еще не поздно на борту таких британских яхт, как Princess P65 или V65. Первая стоит ?1,9 млн, вторая -- ?2,1 млн.
Cranchi Mediterranee 50 (Италия) ?700 тыс.
Не менее ревностно за собственным стилем следят итальянцы. Корабельный дизайн с Апеннин считается эталоном вкуса, а итальянцы -- непревзойденными умельцами придавать куртуазный шарм как внешнему виду яхт, так и интерьеру (многие итальянские "модельеры" работают на английские, американские и голландские верфи). Чего стоит, например, новинка под названием Mediterranee 50 от компании Cranchi -- не в смысле цены (а стоит яхта ?700 тыс.), а в созерцательно-потребительском плане. Кокпит лодки (место на открытой палубе, предназначенное для обзора водной глади, легких фуршетов под ласковым солнцем, а также оценки купальников нынешнего сезона) устелен благородным тиком; переборки, диваны и диванчики обшиты прогрессивным негниющим и невыцветающим материалом sky, который назвать кожзаменителем язык не поворачивается. Обстановка в каютах сравнима с президентскими номерами лучших отелей -- дорогое дерево, фрагменты которого идеально подобраны по структуре; кровати настолько впечатляющих площадей, что приходишь к выводу: яхту начинали строить именно с них (в противном случае они просто не влезли бы внутрь). Стены и потолки изобилуют декоративными элементами из алькантары (нежнейшей замши). Ну и, конечно, техническая оснащенность. Аудио- и видеотехника представлена в наимоднейших комплектациях, как и бытовые удобства -- от гальюнов до душевых кабин.

Но есть в Италии компания, которая с середины XIX века не устает поражать воображение любителей моторных яхт. Ровно 162 года назад была построена первая Riva Cantata. С тех пор автор тогда еще паровой, а сегодня суперскоростной десятиметровой яхты фирма Ferretti Group остается в лидерах моторного яхтостроя. Презентация последней версии "Воспетого берега" состоялась год назад. Новинка была оценена в ?4,142 млн и до сих пор продается по системе upon request с почти годовой отсрочкой отгрузки после поступления платежа. Для тех, кому не с руки мочить такие деньги, могут прикупить свежеиспеченную 11-метровую яхточку Apreamare 11 в стиле "лобстер" всего за ?450 тыс.

Camaraque 50 (Англия) ?880 тыс.
Ferretti в сезоне-2004 представлены 460-й, 500-й, 530-й и 620-й моделями за ?1,2-1,4 млн, каждая из которых поступила на российский рынок в одном экземпляре (по секрету: три из них еще не куплены). Все новые Ferretti несильно отличаются от своих прошлогодних предшественников, разве что незначительными изменениями в красках, дизайне и матчасти. Единственное, что заслуживает более пристального внимания,-- яхта Pershing 50 (Pershing -- дочерняя компания Ferretti). В целом "пятидесятый" сохранил узнаваемые очертания своих предшественников. Правда, к традиционным цветам Pershing (белый, кремовый, синий) добавились черный и серебряный колеры в стиле hi-tech. Но что действительно революционно -- это принципиальные изменения в конструкции движителей. Если у всех моторных яхт валы винтов расположены под углом к водной поверхности, то на P50 они установлены по так называемой системе arneson drive -- строго горизонтально. Причем края лопастей винта при вращении чуть выглядывают из-под воды, что создает некую воздушную пробку, придающую при разгоне лодке дополнительную динамику. Новация позволила увеличить ход с обычных для яхт данного класса 27-34 узлов до 45 узлов, то есть более 80 км/ч! Стоимость Pershing 50 в России -- ?1,3 млн.
Princess V65 (Англия) ?2,1 млн
Силовые установки на всех без исключения моторных яхтах представлены дизельными двигателями MAN, Volvo Penta и Caterpillar. Другое дело, что мощность их может сильно разниться. Для дальних походов из Москвы (куда-нибудь на Каспий или Ладогу) предпочтительнее движки послабее -- для экономии горючего. Такими, как правило, оборудуются яхты с верхней палубой типа Flybridge, то есть с крытым капитанским мостиком. Агрессивные варианты с мощными моторами, заточенными под сверхскорости, имеют открытый пульт управления под названием Open, который, впрочем, при непогоде накрывается тентом. Все яхты оснащены навигационным оборудованием, делающим лодки практически всепогодными (исключение составляет разве что такое традиционное для наших широт природное явление, как ледостав).
"КоммерсантЪ-Спорт" № 119 от 05-07-2004
Сергей Голубцов

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера