На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Проверено Атлантикой

Итальянцы по праву гордятся своей "стильной" промышеленностью. Наиболее узнаваемые итальянские бренды принадлежат автомобильной и модной индустриям. Одежде, обуви, украшениям свойственны особенные черты, рожденные дизайнерами Апеннинского полуострова. То же, равно как и высокое качество, присуще автомобилям, известным во всем мире. Многочисленные победы в различных соревнованиях, неповторимый стиль и прогрессивные инженерные решения сделали некоторые марки поистине легендарными. Занимая одно из ведущих мест на мировом рынке по производству катеров и моторных яхт, итальянские дизайнеры и судостроители стремятся привнести в свои суда тот самый неповторимый стиль, отличающий продукцию «Made in Italy», сделать их заметными среди бессчетных и так похожих друг на друга конкурентов. Это важно, и это проблема. Сами итальянцы говорят, что ощущают сильный прессинг со стороны конкурентов. При этом они опасаются не столько европейских судостроителей, сколько «угрозы с Востока». Чтобы сохранить позиции на верхних строках рейтингов, надо постоянно быть впереди... Такую философию исповедуют создатели моторных яхт «Cranchi». Компания «CANTIERE NAUTICO CRANCHI», ведущая свою историю с 1866 г., славится высоким качеством и изысканным дизайном своих судов. В ее модельном ряду место флагмана занимает «Mediterranee 50».
Я видел «Mediterranee 50» на выставках в Дюссельдорфе и Москве, ходил на этом большом экспресс-круизере по Пироговке. Но оценить реально такое судно можно только в реальном море, поэтому я включил в свое повествование высказывания Билли Пайка, одного из признанных американских журналистов-экспертов в области боутинга. Билл испытывал «Mediterranee 50» на Атлантическом побережье США. Я хорошо знаком с Биллом и совершенно доверяю его мнению, поскольку не раз наблюдал, как он тестирует катера. С собой на испытания он привозит пару чемоданов с приборами. Скорость фиксирует собственным радаром, похожим на прибор инспекторов ГАИ, когда те нацелены облегчить наши кошельки. Есть дифферентометр, кренометр. Билл разгоняет катер, сбрасывает скорость, закладывает немыслимые виражи, включает задний ход и совершает виражи снова. Разгон он осуществляет без помощи транцевых плит, оценивая собственно корпус, потом задействует плиты. И все это выводится на портативный компьютер (он тоже есть в чемодане) в виде кривых. А затем появляется статья... Мнение Билла в отношении «Mediterranee 50» будет помечено буквами «БП». Это большая и красивая лодка «open». Дизайн – «Mediterranee 50» имеет мягкие красивые линии, и на нем задерживается глаз. Устремленная в нос радарная арка с антеннами навигации и радиосвязи усиливает динамику силуэта, гармонично сочетается с изгибом крупного ветрового стекла... Экстерьер точен и архитектурно завершен. Образец высокого качества и безупречного стиля.

Каюты и салон

Тип и размеры экспресс-круизера «Mediterranee 50» предопределяют компоновку его помещений. Здесь 3 каюты и салон, организованные компактно (но не тесно!), с рациональным использованием внутреннего пространства судна.

БП: - Я оценил неотразимую индивидуальность «Mediterranee 50», как только ступил внутрь: чарующее сочетание стиля ХХI века с мастерством и традициями Старого Света. При этом компоновка помещений современная - мастер-каюта в носу со своей туалетной комнатой, две гостевые каюты, салон с кухней и динеттой. Отделка выполнена панелями лакированной американской вишни - очень теплая и традиционно итальянская, как аромат свежеприготовленного соуса «рesto» (базилик, пармезан, оливковое масло, чеснок и множество других специй). Обивка производит точно такое же впечатление, особенно мягкая красота кожаного дивана в салоне, обилие панелей из «Alcantara» (замша), приятное ощущение при касании обтянутых кожей дверных ручек и поручней.

Мастер-каюта выделяется большой двуспальной кроватью на подиуме, обилием криволинейных поверхностей и мягких форм в отделке. Качество работы по дереву определенно можно оценить как превосходное. Его оттеняет свет от крупных иллюминаторов. Собственный туалет, как на больших лодках, с иллюминатором, зеркалами, отделанный деревом и синим гранулоном. Душ выгорожен цилиндрической дверью. Распылительная головка установлена в подволоке, и даже есть вентиляция. Гостевые двухместные каюты на миделе несколько уступают габаритами хозяйской, но на отделке здесь не экономили: то же полированное американское вишневое дерево, удобные вместительные шкафы, оригинальные светильники. Правда, туалетная комната с душем и необходимыми аксессуарами у них общая. Пространство между гостевыми и хозяйской каютами дизайнеры отвели под салон. Поддерживая стилистическое единство, он богато декорирован тем же замечательным вишневым деревом; многие детали изящно скруглены и изогнуты; потолок украшают вставки из дерева. Мягкий подковообразный белоснежный диван по левому борту на 5.6 человек, охватывающий раздвижной круглый стол из полированного дерева, - удобное место для ужина. К столу приставлены два кожаных пуфика. Дизайн расположенной напротив кухни вписан в общий интерьер. Поверхность из «Corian», двухконфорочная плита с держалками для кастрюль (удобно при качке), есть холодильник, гриль, айсмейкер. Обилие шкафчиков для посуды с символикой «CRANCHI», предусмотрены места для хранения бутылок. В общем, все, что нужно или может понадобиться. Кстати, здесь стоит главный электрический щит... Единственным, пожалуй, недостатком апартаментов является нежелание их покидать. Но моторная яхта - это, в первую очередь, солнце, морской ветер, слегка подсоленные брызги, чайки и манящий горизонт. Поэтому поднимемся по оригинальным ступеням с подсветкой в кокпит.

Кокпит

Впереди в зоне руля сидят четверо - замечательно, это объединяет людей и марине, и в море. Два комфортабельных с электроприводом настройки кресла у руля.

БП: - Удобное кресло водителя я отметил сразу: его можно настроить под себя, получив превосходный обзор. На панели - осмысленное расположение приборов и датчиков. Все бы хорошо, но мне больше по душе, когда блок с рукоятками управления двигателями размещен на горизонтальной поверхности: так лучше чувствуешь нейтраль.

Пульт, напоминающий о болидах «Формулы 1», разделен на функциональные зоны: управление двигателями, навигация, связь, электроэнергетика. Такое решение легко позволяет держать под контролем множество параметров и оперативно реагировать на их показания. На панели достаточно места для дополнительных приборов.

Для тех, кого не особенно интересуют подробности маршрута и приемы «пилотирования», отведена вся кормовая часть. Здесь вместительный мягкий диван со столом, ветбар (холодильник, электрогриль, мойка), лежанки для загара на крышке ангара...

БП: - «Вкуснее» всего для меня оказался гараж в корме нашей лодки с затаившимся там мощным водометным RIBом. Его отправляют в плавание и затаскивают внутрь при помощи электрической лебедки на переборке моторного отсека. Он легко скользит по днищу на палубных роликах, плюхается в воду и через секунду мчит своих седоков Бог знает куда. Управлять им, конечно, не то, что «Mediterranee 50», но забавно...

Пройти в нос не сложно - проход вдоль борта широкий, огражденный стальным релингом. В носу есть еще один «солнечный коврик», большой якорный ящик с лебедкой, гнезда для кранцев... Отметим также скрытый под палубой телескопический трап, швартовные лебедки в корме... «Mediterranee 50» настолько насыщена оборудованием, что стало любопытно сравнить «стандартный» список с комплектацией других круизеров того же класса. Сравнили: здесь стандартного оборудования больше, чем у многих известных брендов.

Ходовые качества

Здесь пусть начнет Билл Пайк.

БП: - Я люблю высокую скорость, особенно на воде. Нет лучшего способа взбодриться (если, конечно, вы еще живы), чем пройтись на быстроходном катере с двигателями под 1000 л.с., не опасаясь штрафа за превышение скорости. Для высокой скорости катеру требуется многое: правильный проект, хорошее оборудование, умеренный вес и его оптимальное распределение по длине, грамотная работа с транцевыми плитами и др. Но, главное, здесь - хорошая форма корпуса. Управлять хорошей лодкой в море - особое удовольствие, такое, как я получил, испытывая «Cranchi Mediterranee 50» неподалеку от Palm Beach. Когда мы добрались до места, акватория напоминала поле битвы: северный ветер 25 уз настолько возмутил воду, что отдельные волны были высотой до 2 м. Однако поведение «Mediterranee 50» было безупречно. Форма подводной части корпуса - скулы-брызгоотбойники, продольные реданы, начинающиеся в носу и не доходящие до транца, умеренная килеватость в корме и «глубокое V» в носу - позволяет достичь на ходу высокой поперечной остойчивости при том, что волнение не кажется чрезмерным. Я опускал и поднимал нос круизера, перекладывал руль из стороны в сторону, двигатели сыто урчали среди волн. Я чувствовал себя у штурвала абсолютно уверенно и даже прошелся косым курсом к волне, дав в полную силу поработать транцевым плитам... Скорость была почти 30 уз (по GPS). Какая прогулка! Отменные мореходные качества этого офшорного круизера обеспечивает и прочный стеклопластиковый корпус, построенный по современной технологии «монокока», с водонепроницаемыми переборками и днищевым набором, усиливающими конструкцию. Не последнюю роль здесь играет инжениринг. Чтобы достичь нужного баланса весов и оптимизировать ходовой дифферент, на «Mediterranee 50» два дизеля «Volvo Penta D12 EDC», работающие на прямые валы, стоят на стальных фундаментах насколько возможно низко, близко друг к другу и сильно вынесены вперед. «Низко» и «близко» повышают остойчивость, а «вперед» позволяет уменьшить угол наклона гребного вала. Мелкие, но важные технические детали - доступность механизмов для обслуживания, безупречные стальные топливные баки, медные (вечные) трубки топливопроводов, гибкие соединения, что проявляется в отсутствии лишнего шума и вибрации...

Динамические характеристики круизера (испытания проводились на спокойной воде): максимальная скорость хода составляет 35,2 уз (2400 об\мин); крейсерская скорость - 23,6 уз (1750 об\мин). Дальность плавания при этом составляет соответственно 150 и 200 миль (более 8 ч непрерывного хода). Время выхода на глиссирование - 13,9 с. Разгон до скорости 25 уз - 14,9 с. В большом моторном отсеке стояли два дизеля «Volvo Penta D12 EDC». Об этих машинах нового поколения «Капитан» уже писал. Они великолепно проявили себя в деле, продемонстрировав отличную мощность и мягкое ускорение. В отношении шумности - никаких претензий: специальные амортизаторы и шумопоглощающие материалы давали уровень всего 83 dB на полном ходу. Иногда смотришь на ту или иную лодку и мучительно пытаешься понять ее своеобразие. Вот есть что-то неуловимое, а что - не сформулировать. Здесь мучиться не пришлось.

Определенно, «Mediterranean 50» - интересный и скоростной экспресс-круизер, удобно скомпонованный и мощный, для большой семьи, любящей комфорт и скорость, на «длинный уикенд». И еще для друзей. Он дает почти все, что может понадобиться в долгом плавании, то, что хочется получить от яхты длиной более 60 футов.


Петр Шестаков
журнал "Капитан" № 4/2004

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера