На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Мне сверху видно все...

Сегодня вполне очевидным стал рост популяроности моторных яхт типа «Open». Конечно, их сторонники легко найдут аргументы для обоснования своего предпочтения. Мне же больше по душе яхты «Flying bridge», и я хочу объяснить свою позицию на примере итальянской «Atlantique 48 Flybridge».

Эмоции

Живя в мире слов, мы «обналичиваем» ими мысли при общении с собеседниками, с листом бумаги или компьютером. Передать словами ощущения не всегда просто: неслучайно в ряду хвалебных стоит часто употребляемая оценка «нет слов». Но если слова есть, грех ими не пользоваться. Среди великого разнообразия слов-терминов, касающихся яхт, мне очень нравится меткое «Flying bridge» - «летящий мостик», открытая площадка с постом управления. Есть такой и на «Atlantique 48». Никуда он, естественно, не летит, просто там вас ни на минуту не оставляет ощущение полета. Отсюда в солнечный день наблюдаешь береговую черту в туманной дымке и крохотный парус на горизонте, немного свысока смотришь на соседнюю лодку, с которой затеяли дуэль. Летящие из-под форштевня хрустальные брызги, сверкая на солнце, проносятся мимо, зажигая радужный нимб. Они стремятся вас достать, но не могут и проливаются на палубу где-то внизу мелкими водопадиками, уступая место новой радуге. Здесь простор, самые яркие впечатления от скорости, солнца, свежего ветра... Как от всего этого отказаться? Мы общаемся с помощью слов, а мыслим образами. Образ моторной яхты без такого открытого мостика, на мой взгляд, не полный. Как образ капитана без фуражки. «Flying bridge» - это лихо надвинутая «капитанка» (особенно при взгляде сбоку), стилистически завершающая архитектуру яхты. Есть тулья (носовое остекление), козырек, «свес»... Впрочем, у каждого свой взгляд. Важно, куда он направлен. В известном анекдоте зрелая дама обращается к молодому человеку:
- Надеюсь, вы проводите меня?..
- Только взглядом, мадам, только взглядом.
Думаю, взглянув на «Atlantique 48 Flybridge», вы будете не прочь познакомиться поближе. Давайте знакомиться.

Факты

Фактом (по крайней мере, для меня) является классическая компоновка судна.

Флайбридж. Он занимает около 1/3 длины яхты, и его планировка позволяет свободно уместить необходимое оборудование и аксессуары. Пост управления судном и его техническими средствами (такой же, как основной в салоне) - по правому борту, и отсюда хорошая видимость. Кресло водителя - это удобный двухместный диван, и пассажиру слева от капитана предоставляется редкая возможность приобщиться к процессу управления морским скоростным экспрессом. Для тех, кто поднялся на мостик с другой целью, стоят два дивана - на двоих и на троих; за ними - просторный лежак для солнца. Между диванами по левому борту - ветбар с холодильником или льдогенера- тором. Кормовую часть мостика завершает невысокая радарная арка с антеннами средств навигации и связи и мощным прожектором. На ограждении заметны яркие цветовые пятна - два красных спасательных круга. Крупный прямоугольный люк по правому борту в кормовой части мостика открывает доступ к покрытым тиком ступеням на стальном пилоне.


Кокпит. Спустившись, попадаем в просторный, покрытый тиком кокпит. Защищенный от солнца или дождя, он даст отдых от плотного потока воздуха наверху. Тут есть L-образный диван, большой рундук, и лишь подробное знакомство с яхтой позволит узнать, что под кормовым диваном располагается достаточно большая и удобная каюта экипажа. Отсюда по обоим бортам можно пройти в носовую часть яхты, к гигантской лежанке для загара, и дальше, к якорю, который находится в нише стилизованного бушприта. Куда бы вы ни направились, высокие леера из «нержавейки» надежно защищают от незапланированного купания. Кормовая платформа имеет достаточный размер, чтобы принять большую шлюпку, а телескопический трап можно использовать как подъемный кран или трамплин для прыжков в воду. Из кокпита через люк можно попасть к двигателям. Моторный отсек достаточно большой, чтобы без сложностей обслуживать двигатели, не пачкая колени и не ударяясь локтями. Двигатели, работающие на прямые гребные валы, стоят низко, увеличивая устойчивость яхты. Массивные опоры и тяжелые стальные рамы гасят вибрацию и шум. В моторный отсек можно также попасть через люк в салоне.
Салон. В салон ведут огромные двери из зеркального стекла. Войдя туда и осмотревшись, констатируешь факт: салон спроектирован с учетом всех тонкостей кинесики (науке о языке тела), что гарантирует присутствующим психологический комфорт. Просторный подковообразный диван по левому борту и маленький двухместный, «затерявшийся» между полированной мебелью на противоположном борту, позволят каждому выбрать себе место по вкусу. Мебель из ценных пород дерева, в том числе обитый мягкой светлой кожей полукруглый диван, красивый овальный стол (раскладывается до обеденного) отличается изяществом линий и округлостью форм, что ласкает глаз и защищает от травм при качке. Лобовое панорамное стекло в носу дает прекрасный обзор. На правом борту расположен основной пульт управления - high tech и по дизайну, и по функциональности. Приборов контроля и датчиков рабочих параметров судна больше по сравнению с верхним пультом: приборы с аналоговыми индикаторами, GPS-приемник, картплоттер; в длинном списке стандартного оборудования – «Raytheon Electronics Package» (радар «Raytheon» - в числе опций). Довольно места, чтобы развернуть карты. Перед регулируемым штурвалом (дерево, кожа) - двойное кресло. Управлять лодкой удобно и сидя, и стоя (это относится и к пульту на флайбридже).
Отличный обзор через изогнутое ветровое стекло, боковые окна салона (они открываются для вентиляции) и двери в корме. По левому борту - компактная, но до предела насыщенная оборудованием кухня. Ее П-образная столешница покрыта темно-синим корианом, а многочисленные агрегаты скрыты за панелями шкафчиков из полированной вишни. Заметная деталь - округлый застекленный шкафчик с посудой, аккуратно стоящей в удобных углублениях. Каюты. Их три, все они двухместные и все разные. Самая большая, хозяйская - в носу. Зрительно ее объем увеличивается за счет большого зеркала на носовой переборке и света из крупных иллюминаторов верхнего люка и в бортах. Обилие умело расставленных светильников позволяет выбрать любой режим освещенности. Доминанта каюты - монументальная, на высоком подиуме, как того требует мода, изогнутая, королевских размеров кровать с ящиком для багажа под ней. Дерево ценных пород - основной отделочный материал. Оно везде: на переборках, прикроватных полках, многочисленных шкафчиках и даже на подволоке (декорирует светильники, образующие световое кольцо над кроватью). Навесные шкафчики, кладовочки, центр развлечения и даже маленький сейф скрыты позади твердой вишневой деревянной обшивки и дверей. В корму от каюты по бортам симметрично расположены две туалетные комнаты. Одна - для хозяйской каюты, другая . для гостевых кают, тех, что ближе к корме. Обе уступают по размерам носовой, но вполне соответствуют стандартам моторных яхт. Каюта левого борта выполнена с диагонально установленной двуспальной кроватью тоже весьма внушительных размеров. Каюта правого борта укомплектована двумя отдельными продольными койками.

Цифры

Давайте посмотрим на «Atlantique 48» с флайбриджем через призму цифр (тоже факты). Во-первых, отметим, что нас «обманули»! Нам подсунули гораздо более «ценный мех». Длина яхты, заявленная в 48 футов, составляет 51,7"; по ватерлинии - 49,4". Это очень важно, поскольку от длины и водоизмещения напрямую зависят ходовые и мореходные качества судна. На полном ходу яхта с двойными «Volvo Penta TAMD 74L» (430 л.с.) развивает около 33 уз. Двигатели «мурлычут» на 2600 об/мин. настолько тихо, что беседу легко вести как на флайбридже, так и в салоне. Существует еще вариант комплектации яхты двигателями «Volvo Penta TAMD 75P EDC» (2х480 л.с.); суммарная добавка 100 л.с. для лодки водоизмещением 15,2 т оказывается значительной. Осмысляя цифры, примем во внимание мощность генератора «Fischer Panda» 12 кВт и носовое подруливающее устройство 5 кВт. Помимо приведенных величин, спецификация «Atlantique 48» пестрит многочисленными цифрами, характеризующими технические возможности оборудования судна. Оценивая их надежность и параметры, можно смело утверждать: эти цифры порадуют любого. Закономерности В моторной яхте «Atlantique 48» нет ничего неожиданного или случайного - высокое качество и отменные характеристики являются следствием политики компании. Солидное водоизмещение, современный корпус, выполненный с комбинацией ламинатов и кевлара, обеспечивающей высокую прочность при умеренных весах, значительная мощность и оптимизированный гидродинамический комплекс - залог уверенного поведения судна в море. Качество зримо проявляется в мелочах: декоративных элементах, устройствах, аксессуарах. Тент от солнца, миниатюрный якорный шпиль, оригинальная крышка цепного ящика, детали швартовного устройства, релинг с держателями для кранцев, встроенные души и рукомойники в нишах, крепление ходовых огней... Я осматривал «Atlantique 48» в Дюссельдорфе и Москве. Это были разные лодки, но на каждой можно было заметить, что крестовины шурупов крепления «привальника» ориентированы одинаково, что рисунки древесного волокна на шкафах и дверях совпадают на стыках. Отделка - твердая древесина вишни, а не просто лакированный шпон. Отменная фурнитура: петли, дверные ручки, защелки шкафов... Те самые мелочи, которые выявляют качество; «окружение», которое делает короля... На эту мысль наводит эмблема «CRANCHI» - краб, обитатель моря. Немного напоминает корону...

Алексей Максимов
журнал "Капитан" № 3/2004

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера