На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Краски моря

Cranchi Zaffiro 34 , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
Как известно, верфи Италии — в числе первых по количеству производимых моторных яхт. Знатоки и любители легко назовут многие итальянские модели, ставшие едва ли не синонимом высокого качества и безупречного стиля. Среди них и катера «Cranchi», которые более века, используя опыт нескольких поколений судостроителей, создает компания «CANTIERE NAUTICO CRANCHI». На протяжении долгих лет эмблемой компании является стилизованное изображение краба. И хотя похожее звучание слов «кранки» («Cranchi») и «гранкио» («granchio» — по-итальянски «краб»), скорее всего, случайность, есть в этом и свой смысл: крабы и лодки «Cranchi» принадлежат одной стихии — морю. Сине-белый корпус круизера «Endurance 41» итальянской компании «CRANCHI» даже здесь, в павильоне выставки «boot.Dusseldorf», выглядит, будто в полете. И кажется, что он рожден морем, его синими волнами с белой пеленой брызг, а не создан руками человека.
Cranchi Zaffiro 34 , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
В 1866 г. в деревушке на берегу оз. Комо Джованни Кранки открыл лодочную мастерскую. За четыре года она выросла в небольшую верфь, где строили рыболовные, грузовые и пассажирские суда. 1870 г. стал годом официального рождения фирмы «CANTIERE NAUTICO CRANCHI». В годы Второй мировой войны, спасаясь от режима Муссолини, семья Кранки покинула Италию, а в 1952 г. вернулась и возобновила бизнес. Настоящий расцвет верфи начался в 1960-е гг. с приходом к руководству компанией Альдо Кранки — правнука отца-основателя. Незаурядный конструктор и организатор, Альдо смело внедрял новые материалы, технологии и конструкторские решения. Сегодня «CANTIERE NAUTICO CRANCHI» имеет несколько производств в разных городках. У компании есть собственные исследовательские лаборатории, испытательный центр на Адриатике. Использование передовых технических и технологических решений, материалов и робототехники позволяет компании выпускать суда отличного качества. Одной из традиций является тесное сотрудничество с «VOLVO PENTA»: на моделях «Cranchi» стоят исключительно шведские двигатели. «CANTIERE NAUTICO CRANCHI» выпускает 5 серий судов: «Sport Boat» — «Ellipse 21», «Turchese 24» и «CSL 28». Лодки отличает спортивный вид и хорошие динамические характеристики; «Master Cruiser» — «Zaffiro 28», «Giada 30», «Zaffiro 34» и «Smeraldo 37». Катера для семейного отдыха, сочетающие скоростные качества с комфортом и надежностью («Zaffiro 34» в течение нескольких лет была бестселлером «CRANCHI»); «Offshore Class» — «Endurance 33» и «41». Мореходные спортивные круизеры с дерзкими линиями корпуса и отличной скоростью; «Master Yachts» — «Mediterranee 50». Комфортабельная мореходная яхта. Отделка и оборудование исчерпываются определением «люкс». В этом году ожидается появление новой, 47-й модели; «Flybridge Yachts» — «Atlantique 40» и «48». В этой серии выразилась квинтэссенция традиций и авангардных разработок «CRANCHI». «Endurance 41» — новая модель. Прошлой осенью ее впервые выставили на всеобщее обозрение на бот-шоу в Генуе, и лодка имела успех. В основу проекта положена модель «Endurance 39», которую сняли с производства после выпуска... 333-й.
До «Endurance 41» ни одна новая модель «CRANCHI» не отличалась столь радикально от предшественниц. Судно стало по сути началом второго поколения моделей серии: другие размеры, новая форма корпуса, оригинальные интерьеры и конфигурация кокпита. Изменено буквально все, за исключением названия. Спортивные, резко очерченные линии надстройки, наклоненной в нос арочной мачты, релинга с косыми стойками, корпуса кажутся агрессивными, но красивыми. Это особая, естественная, дерзкая красота, присущая борзым, гепардам и... большим быстроходным лодкам. На общем фоне овал бортового иллюминатора, расположенный... по диагонали (прежде такой не встречался), выглядит неожиданно и оригинально. По сравнению с прототипом заметно увеличена площадь транцевой платформы. Здесь теперь достаточно места для оборудования, купальщиков-ныряльщиков и даже развлечений. На корме расположен ангар для тендера с лежанкой-матрацем на крышке. На ослепительно белой лодке красиво смотрится обилие блестящей стали (леера, поручни), вкрапления серебра (фирменные знаки) и желтый цвет лежанки. В сочетании с тиковой палубой кожзаменитель «Sky» оставляет впечатление правильно подобранной цветовой гаммы и дает отдых глазам. По моей просьбе открыли ангар, (гидравлический привод включается нажатием клавиша). Сюда помещается небольшой тендер, здесь же находится лебедка, подтягивающая аквабайк на платформу (опция). Нажимаю клавиш — и крышка идет вниз под аккомпанемент звукового сигнала. Еще интересная деталь: складной телескопический трап «Besenzoni», который убирается в ступень под палубу на левом борту (управляется дистанционно, складываются даже стойки с леером). Тут же душ для купальщиков, разъемы берегового подключения, место для спасательного плота на 10 человек, что нечасто встречается на круизерах такого размера. По левому борту помещен ветбар. Открываю его крышку — под ней мойка и гриль; внизу помещен холодильник на 50 л (отметим, не единственный на лодке). Напротив — U-образный диван, не очень большой, но достаточный для пятерых. Перед ним стоит овальный складной столик с держателями для бутылок.
Cranchi , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
Cranchi , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
Cranchi , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
Cranchi , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
Кто-то, возможно, отметит в кокпите еще что-то, а я скажу о пульте управления. Приборная панель, организованная по всем канонам эргономики, разработанная известным автомобильным дизайнером Джиоджиро, мне понравилась более всего. Двухуровневая конфигурация приборов: внизу навигация, положение колонок, наверху — состояние двигателей, давление в системе, напряжение сети и пр. Все настолько функционально и красиво, что я отсюда долго не уходил. Сидел в кресле (его создал тот же Джиоджиро), которое регулируется электроприводом, стоял, держась за штурвал, оценивал обзор с места водителя. Да, даже при резких маневрах у капитана не возникнет неудобств... Слева — сиденье, не знаю, штурманское или гостевое, но тоже очень удобное и напоминающее сиденье спортивного автомобиля. Трогаю рукой ручку двери рядом с местом рулевого, она скользит вбок и открывает вход в салон. Спускаюсь по деревянным ступеням (снизу они подсвечены), придерживаясь за гнутый поручень. Оглядываюсь. По левому борту располагается кухня: мойка, газовая плита с двумя конфорками, еще один холодильник на 65 л, СВЧ-печь; в достаточном количестве верхние и нижние шкафчики. Столешница выполнена из аквамаринового кориана. Напротив — немаленький туалет с душем. Носовую часть занимает изогнутый вместительный диван, обтянутый светлой кожей; ее цвет хорошо сочетается с бежевыми стенами.
Cranchi , Модель года, самая популярная яхта, купить яхту в Москве, купить яхту,
За спинкой дивана скрыта объемистая полка для документов, бумаг, книг. Опустив стол (он вы. полнен в технике «маркетри» с интересным подбором рисунка структуры дерева), можно организовать спальное мес. то на двоих. Приемник с CD-проигрывателем и телевизор «Sharp» со складным LCD-экраном 15" дополняют перечень оборудования салона. Каюта очень светлая: два верхних световых люка, иллюминаторы плюс потолочное освещение; в ней легко дышится и можно стоять в полный рост (1,9 м). Кормовая каюта занимает центральную часть судна, используя всю его ширину. Это позволило разместить две одноместные кровати поперек корпуса, которые можно превратить в широченную двуспальную. Здесь же маленькое креслице, столик, телевизор; встроенный туалетный столик, довольно вместительный гардероб, зеркало на двери и даже отдельный умывальник. Освещение — верхние светильники, бра, иллюминаторы (сюда выходят те самые наклонные окна, которые красиво выглядят снаружи). Достаточно просторно, хотя и не очень высоко. В отделке интерьеров использовано популярное нынче вишневое дерево, тик, ясень и даже красное дерево, что создает приятное впечатление. Избежать монотонности позволяет хорошо продуманное сочетание цветов и оттенков отделочных и обивочных материалов, включая алькантаре, естественного и искусственного освещения, тиковая поверхность палуб.
«Endurance 41» хорош не только эстетически как образец современных течений катерной моды. Это настоящее судно для морских путешествий, что видно по планировке открытых пространств и составу оборудования. Широкий проход по борту удобен и безопасен, о чем с благодарностью будут вспоминать люди на его борту на волне или при подходе к берегу. Отметят знатоки и разрезной релинг с площадкой в носу, и электрический брашпиль (700 Вт), и якорь Брюса на 10 кг с цепью. Отметят и не раз скажут спасибо дизайнерам и судостроителям за обилие мест для хранения кранцев и веревок, за швартовные лебедки и крупные утки в корме. Помимо того, что это оборудование вместе с носовым подруливающим устройством упрощает швартовку, оно выглядит эффектно и очень по-морскому. Список дополнительного оборудования включает, в частности, дизель-генератор мощностью 4,4 кВт, кондиционер, встроенные прожекторы в носу. А усовершенствовать навигационную электронику можно бесконечно: новые приборы появляются быстрее, чем журналы успевают об этом писать. Доступ в моторный отсек организован через люки в тиковой палубе из кокпита, из ангара; даже в салоне есть лючок. Это позволяет легко обслуживать двигатели (менять фильтры, контролировать работу топливной системы, генератора).
Через лючки видна надежная система шумопоглощения и звукоизо. ляции моторного отсека. Корпус V-образный (килеватость 19—20°), выклеенный из стеклопластика и кевлара, обладающий высокой прочностью при умеренной массе. Как и на остальных моделях, на «Endurance 41» силовая установка идеально соответствует корпусу. Под двумя дизелями «Volvo Penta D6 EVC/DPH» мощностью по 310 л.с. «Endurance 41» развивает скорость до 37,4 уз. На испытаниях во Флориде при довольно неспокойном море она выходила на эту скорость за 30 с. Двигатели D6 обеспечивают крейсерскую скорость около 34 уз. Катер имеет плавный ход на волне, исключительно устойчив на курсе и в циркуляции. Можно установить и менее мощные «KAD 300 DC/DP-G»; это дает некоторое снижение цены, но лишает тех преимуществ моторов нового поколения, о которых «Капитан-Клуб» писал несколько выпусков назад. Они пока еще редко встречаются на лодках, но в Москве на выставке «MIBS» будет представлен «Endurance 41» с двигателями «Volvo Penta D6».

Максим Волков
журнал "Капитан" № 2/2004

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера