На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Удовольствие "на все сто"

Можно ли заставить спорткар нестись по воде? До недавних пор абсурдность этого предположения была для меня очевидной и не подвергалась сомнению. Но убежденность в очевидном - это одно, а ассоциативное мышление и формируемые им образы - совсем другое. И когда я провел тест новой лодки «Cranchi Endurance 33», известной итальянской верфи «CRANCHI Srl», я посмотрел на очевидное несколько иными глазами. В модели «Cranchi Endurance 33» предложены самые свежие идеи в европейском яхтенном дизайне и добавлено кое-что свое. Альдо Кранки - генератор дизайнерских идей компании, которой скоро исполнится 140 лет, не считает, что заданная длина судна ограничивает фантазию. Именно он разработал «Endurance 33», насыщенный современным оборудованием едва ли не более чем «Aston Martin» Джеймса Бонда. Лодка класса «offshore» «Endurance 33» имеет длину чуть более 10 м и вполне может быть отнесена и к классу «экспресс-круизе». Ее транцевая платформа отформована в корпусе и покрыта тиком, как и кормовая часть кокпита. Для удобства выхода из воды на «Endurance 33» установлен обшитый тиком телескопический трап, спрятанный под крышку по центру платформы (опция, присутствовавшая на нашей лодке). Используя дистанционное управление или бортовые выключатели, его можно выдвигать и убирать, разворачивать вниз, вверх, влево и вправо, в зависимости от необходимости. Такие трапы обычно ставят на больших яхтах. Проход в кокпит устроен по левому борту, рядом с кормовой лежанкой (на ней можно растянуться в полный рост), под которой скрыт просторный багажный отсек.
Если есть желание взять с собой в путешествие надувную лодку и водные лыжи - им здесь самое место. Кормовой диван, несмотря на скромные размеры, достаточно удобен. По левому борту в кокпите стоит ветбар с мойкой и маленьким столиком, под ним, большой рундук и холодильник. На противоположном борту закреплен откидывающийся столик. В вечернее время кокпит эффектно подсвечен вдоль всего бокового прохода; освещена подводными огнями даже транцевая платформа, оборудованная трапом с рифлеными ступенями Ощущение, что я нахожусь в спортивном болиде, появилось, как только я ступил на борт. Привычно опустился на водительское сиденье. Оно расположено практически в диаметральной плоскости. Кресло эргономично и способно эффективно справляться с боковыми перегрузками, неизбежно возникающими при активной езде, так что не придется сжимать обтянутый кожей руль до побеления пальцев. Компоновка отделанной фактурной древесиной панели управления очень интересна. Приборная доска оформлена полукругом, напротив водителя и правее. Непосредственно передо мной были расставлены только наиболее важные приборы: тахометры, эхолот с индикацией глубины и скорости, аварийные табло двигателей. Остальные приборы (вольтметры, давление масла, уровень топлива, монитор системы глобального позиционирования) выведены на правую часть. При этом все приборы, которые находились в стороне, обращены к водителю. Появилось еще одно чувство - чувство единоличного контроля и власти над судном.
Эта яхта создана для водителя, она «стремится» предугадать любое его желание и действие. Пространство для водителя и пассажиров на «Endurance 33», как и в автомобилях, разделено центральным силовым элементом, на котором закреплены рукояти электронного управления двигателями. В голове пронеслось: «Здесь должен быть рычаг коробки передач». И, прежде чем сдвинуть ручку газа, я машинально поискал педаль сцепления. Вместо педалей я обнаружил удобную подножку, изготовленную, как и поручни, из нержавеющей стали. Как и в автомобиле, «штурман» сидит справа от водителя, причем оба кресла разворачиваются к кормовому дивану. Из силового элемента плавно «вырастает» радарная башня треугольного се- чения - уникальная разработка студии Джованни Кранки и отдела научных разработок компании. На откинутой назад пластиковой «лапе» закреплены оригинальные поручни, а на ее верхней части -небольшая платформа под радар, антенны и навигационные огни. В основании башни имеется вместительный рундук с логотипом верфи. Дизайнерам и инженерам удалось уйти от традиционных радарных арок от борта до борта, как у большинства круизеров. Теперь ничто не ограничивает обзор, что особенно важно в критических ситуациях и при швартовке.
Помимо решения сугубо утилитарных целей, такая конструкция эффектно смотрится и обращает на себя внимание окружающих. Кокпит накрывается тентом. В отличие от многих лодок он не имеет сложного крепления (молнии, застежки, замки, клапаны), всего несколько кнопок и убирающаяся рама; все это собирается за несколько минут. Внешнюю безусловную спортивность лодки подчеркивает и некоторая аскетичность компоновки помещений, хотя это не относится к отделке интерьеров: минимум пластика, стыки даже сложных поверхностей тщательно скрыты. Материалы применены самые лучшие: потолок, стены и диваны кают обиты бежевой Alcantara, мебель изготовлена из американской вишни и сосны, пол камбузного блока (плита, мойка, холодильник, столешница Corian) отделан махагоном. Свет в носовую каюту поступает через два больших палубных люка, которые затягиваются москитной сеткой. За крупным зеркалом прячется вместительный багажный отсек; туда можно сложить пару дорожных чемоданов. Столик в ночное время превратит V-образный диван в просторную кровать на двоих или троих. Достаточно опустить его и положить сверху подушку. Гальюн, куда свет проникает через боковой иллюминатор и палубный люк, размещен по правому борту.
В нем есть все необходимое: морской электрический прокачной туалет, душ и шкафчики для туалетных принадлежностей. Пользоваться душем на борту «Endurance 33» удобно. В дополнение к ставшему традиционным душу в потолке установлены стационарные спринклеры. Обязательная для яхт таких размерений, учитывая спортивный характер судна, кормовая каюта с раскладывающимся диваном и двумя шкафчиками на «Endurance 33» довольно просторна. Вход в нее - рядом с трапом, и там можно хорошо отдохнуть. К длинному списку стандартного оборудования можно добавить носовое подруливающее устройство (3 кВт), кормовые швартовные лебедки, автопилот, генератор (4 или 5 кВт) для дизельных двигателей) и т.д. Что же ты можешь, «Endurance 33»? Отходим от причала. Спрятанные в глубине моторного отсека два дизельных «Volvo KAD300» по 285 л.с. басовито урчат. Скорость небольшая, двигатели работают практически на холостых оборотах. Судно хорошо слушается руля, даже свежий боковой ветер не очень мешает. Делаю то, что называется «газ в пол», и плавно двигаю ручки газа от себя. Подчиняясь команде, двигатели мгновенно откликаются, и ускорение плотно усадило меня в кресло. Стоявший на полу портфель резко отъехал назад и прижался к кормовому дивану... Мы вышли на глиссирование на 4-й секунде, а разгон продолжался. На спидометре 28 уз (3000 об/мин). По паспорту это крейсерская скорость, запас у двигателя еще значительный, и мы ускоряемся дальше. Навстречу, грохоча и выдавая радугу брызг, прошла «Ракета». Я приготовился к тряске, но «33-й» даже не заметил поднятую «Ракетой» волну. Скорость растет - 30, 32, 36... Тахометр показывает 4000 об/мин - больше нельзя, моторы на обкатке, им еще предстоит регламентное ТО. Обкатанные аналоги с опытным водителем на спокойной воде достигали скорости 40 уз и выше. Запас топлива достаточен, его хватает примерно на 8,5 ч. Сбрасываю газ и закладываю крутой поворот. Корпус прочертил по воде красивую дугу. Радиус разворота составил около трех длин корпуса. Перекладываю штурвал на другой борт, и все повторяется. Глубокое V «Endurance 33» обеспечивает прекрасные ходовые качества. Яхта послушна в управлении и делает только то, что хочет водитель. Но в то же время это спортивное судно со своим сложным характером, и оно не прощает ошибок. Однозначно, такая яхта не для новичка. Как и в мире авто, к мощности нужно привыкать, учиться справляться с ней, чтобы потом получать удовольствие «на все сто».

P.S. Американский журнал «Motorboating» наградил «Endurance 33» своей престижной наградой «Editors» Choice Award. («Редакторский выбор»), оценив эту модель как одно из наиболее интересных предложений 2003 г. и поместив ее изображение на обложке очередного выпуска. «Есть место для всего, и все находится на своих местах... Впервые в этом году мы увидели столь оригинальную, привлекательную и законченную модель».

Андрей Котов
журнал "Капитан"

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера