На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Новинки 2012 года. Четыре премьеры.

Несколько лет подряд знаменитая верфь разрабатывала новые модели линейки Yacht Class ("Фарватер", №№6/2009 и 6/2010). Модерновые, импозантные яхты пришлись по вкусу, и "на бис" дизайнеры подготовили к нынешним осенним выставкам ещё несколько навинок. Но на этот раз – в компании сразу трёх спорт-круизеров и красавец флайбридж.

Cranchi M 35 ST

Cranchi M 35 ST Семейный круизер, призванный заменить весьма востребованный Zaffiro 34. Индекс ST означает Soft Top – тентовую крышу с открытой кормовой частью. Однако не стоит сомневаться в надёжности такой "крыши": тент опирается на солидные нержавеющие полосы, которые при открывании проёма (нажатием кнопки, конечно) плотненько укладываются друг на друга. Дизайнеры отлично скомпоновали визуальную броскость сложных остроугольных форм (бортовые окна кабины – просто шедевр!) с удобством и безопасностью плавно изогнутых кромок (обводы надстройки в первую очередь) – лично я оценил! У катер высокий борт, с хорошими пропорциями корпуса и удачно "прописанными" функциональными элементами, смотрится эдаким стильным крепышом. Noblesse oblige – итальянское происхождение обязывает.

Вход на борт с высокой набережной – по управляемому гидравликой телескопическому трапу-сходне. А с понтона – как обычно, через кормовую площадку. Она достаточно широкая – 1,1 м, удобно и купаться, и на раскладном стульчике с удочкой посидеть. Кормовой душ и забортный трап для удобства купающихся прилагаются.

Кормовая часть кокпита – открытая "кают-компания" со съёмным столом, который опоясан П-диваном. Четверо здесь полноценно отобедают, шестеро тоже удобно рассядутся с пивом или коктейлями. Естественно, в солнечный день здесь раскладывается сплошной солярий (вот тут и пригодятся подстаканники, встроенные в одну из подушек). Ещё один солярий – как обычно, на носовой палубе.

У противоположного борта кабины – вэт-бар, с грилем, небольшой мойкой и достойных объёмов холодильником. А в нос от него – стационарный шезлонг, с подголовником и упором для ног. Это для дамы, которой не интересно, что там впереди по курсу. Если же интересно, то она подсядет на двойное кресло, к водителю.

Пост управления – стильный и добротно укомплектованный, как инструментами управления (приборы, большой картплоттер, клавиши электроразводки…), так и подручными "полезностями" (ниша для ключей/мобильника, подстаканник…). В боковине рубки – большая форточка (это всегда удобно), над головой – открытый "софт топ". Единственное, что смутило, – локоть рулевого будет конфликтовать с приоткрытым для вентиляции люком кормовой кабины. Не смертельно, впрочем. Расположение под палубой вполне привычное: салон с обеденным столом и камбузом, две двуспальные каюты, санузел. Диван салона при необходимости конвертируется в двуспальную кровать. Камбуз традиционно (для итальянского круизера) богатой комплектации (вплоть до карго и выдвижного полотенцедержателя). В санузел ведут две двери – из салона и из носовой каюты, он достаточно просторен, шторкой отгораживается душевая "кабина".

Каюта владельца – в носу: большая двуспальная кровать сдвинута к левому борту, справа ёмкие платяные шкафы, в таранной переборке – зеркало. Просторно и в полный рост. Дневной свет льётся из большого палубного люка и круглых бортовых иллюминаторов.

На миделе – привычная двуспальная каюта с кроватью под кокпитом (стало быть, в полный рост – только в проходе у входа). Но у правого борта устроена тумба, поверхность которой закладывается штатными подушками – получаем кроватку для ребёнка. Правда я, как отец, сразу отметил её небольшую ширину – бортик бы сюда, чтобы ребёнок во сне в проход не свалился – это, пожалуй, единственное замечание инженерам верфи. У тумбы/кровати есть и очень удобное кресло, платяной шкаф достаточно ёмкий – всё по делу.

Интерьер визуально лёгкий, в светлых тонах, наряду с искусственным освещением есть и декоративная подсветка, в соответственных местах устроены бар, сеточки для мелочей, видео-аудио центр. Я про себя отметил, что лодка логичная и стильная.

В машинном отделении – двигатели Volvo Penta, от 260 до 300 л.с., разгоняющие судно до 34 узлов (по данным производителя).

Cranchi M 40 ST

Cranchi M 40 ST"Старший брат" описанной 35-ки очень похож по общему расположению и назначению. Но, конечно, с рядом интересных особенностей.

В корме появился отдельный стационарный полноразмерный солярий с подголовником – компания может себе обедать, а кто уже сыт – загорать, никто никому не помешает. Под солярием скрывается гараж для бортовой лодочки, под которой ещё один люк – в моторный отсек (можно заниматься двигателем, не беспокоя отдыхающих в кокпите). Трап-сходня выдвигается из специальной ниши, в убранном состоянии она не мешает купающимся и не раздражает эстетов.

Столик в кормовой "кают-компании" тоже можно убрать. Но здесь это делается нажатием кнопки – сложенная вдвое столешница уходит в нишу пайола, став частью палубы.

Возле вэт-бара устроено ещё одно сидение (даже кресло). А рабочая поверхность "второго камбуза" очень удачно дополнена откидным деревянным столиком, который в закрытом состоянии прикрывает поверхность гриля. Просто и очень удобно! Шезлонг по левому борту здесь длиннее, под ним оставлена ёмкая ниша (для спасательного плота, видимо). Изменился и пост рулевого: приборная панель здесь гораздо больше, появился второй большой дисплей, от локтя убрали люк, добавили подножку пассажиру. Сидение рулевого исключительно эргономичное, факт – моя травмированная спина весьма чувствительна к форме спинки.

На носовой палубе – привычный солярий на двоих. Между его подушками – световой люк передней каюты и удобная ниша (банки с колой/пивом + чипсы/орешки). Гораздо значимее другое: над подголовниками сан-дэка поднимается небольшая "беседка", прикрывая лицо от палящего солнца. К релингу прикрепили держатели спасательного круга и кранцев (6 штук) – последние не занимают полезный объём рундуков и очень быстро приводятся в "боевое" положение при швартовке. Под палубой – также салон и пара двухместных кают. Но у каждой каюты теперь "персональный" санузел. Причём в носовом (у каюты владельца) имеется отдельная душевая кабина за прозрачными пластиковыми дверцами – после пользования душем в центре санузла не собирается лужа. И сантехника здесь дизайнерская, а не стандартная нержавеющая. Носовая каюта – симметричной планировки, с удобным входом. У правого борта появилось кресло, перед которым откидывается столик – можно поработать с ноутбуком или нанести макияж. Удлинённые бортовые иллюминаторы добавляют света и возможности осмотреться, не выходя на палубу. И вообще простора здесь явно добавилось.

Мидель-каюта тоже больше такой же на 35-ке. Детская кроватка у правого борта стала шире, её изголовье заходит за шкаф – здесь ребёнок точно не упадёт. В борту появились большие окна. "Взрослые" кровати раздельные, но их можно объединить в одно широкое ложе.

Камбуз также добавил объёма и площади рабочего стола. Чтобы использовать угловой шкаф, инженеры применили хитроумное поворотно-выдвижное карго – очень практичная конструкция. Штатная (с фирменными логотипами!) посуда компактно размещена в специальных гнёздах и держателях – ничего не разобъётся. Стол в салоне также опускается до уровня дивана и закладывается подушками – спальное пространство станет значительно больше.

Судно комплектуется парой двигателей (Volvo Penta) по 300 или 330 л.с. В последнем случае максимальная скорость – около 33 узлов.

Cranchi 30 Endurance

Cranchi 30 EnduranceЧестно говоря, не ожидал от дизайнеров Cranchi столь открытого уик-эндера с walk-around компоновкой. Но тех, кто выезжает только в хорошую погоду и не надолго, она должна обрадовать.

Итак: сразу за купальной платформой (с душем и забортным трапом, конечно) раскинулся широкий стационарный солярий. Его подголовник образует "заваленная" вперёд спинка дивана кают-компании. Под подиумом солярия – моторный отсек. В кокпите – установленные углом диваны, небольшой вэт-бар и съёмный стол в центре. Из-под двойного кресла рулевого одним движением достаётся подушка – получаем ещё пару сидений. Вэт-бар – единственный камбуз на лодке: гриль, мойка, холодильник. Рядом – штатные держатели для спасательного круга и кранцев. Под ногами – неглубокий рундук.

Рубка воспринимается как рулевая консоль, настолько она визуально узкая. Зато в нос можно пройти по удобным проходам обоих бортов, а лодка сразу становится интересной для любителя хоть изредка порыбачить. На носу – матрацы двойного солярия с подголовниками, между которыми поместили пару подстаканников.

Ветровое стекло охвачено мощным и ухватистым нержавеющим поручнем – не только эстетика, но и безопасность. Приборная панель достаточно лаконична – много ли надо уик-эндеру?! Сидения – удобные, сразу чувствуется работа Итальянских мастеров. Под палубой – каюта на 4 спальных места и изолированный санузел. В носу – привычный V-диван, который можно дополнить столиком или "заложить" до сплошного ложа. Ещё одна "двуспалка" – под кокпитом, там довольно низко и приватности никакой (нет даже "американской" шторки). Вместо платяных шкафов – много открытых полок. Всё указывает, что каютку будут использовать лишь для эпизодических ночёвок и чтобы детей днём убаюкать. Санузел полноценных размеров, но открытые полки и мягкая зашивка исключают пользование здесь душем (хоть имеется лейка со шлангом).

Опционально предусмотрен небольшой хард-топ над рулевым постом. Лодку можно оснастить как одним, так и парой двигателей – всего 5 вариантов. С одиночным бензиновым 320-сильным мотором максимальная скорость – 32 узла. Любопытно, что именно эту новинку уже выдвинули на соискание престижной премии «European Powerboat of the Year 2012» в номинации "до 35 футов".

Cranchi Fifty 8 Fly

Cranchi Fifty 8 FLYКонечно же, главная новинка компании – самый желанный объект посещения для бесконечной цепочки визитёров: итальянцы очень гордятся своей исторической (год основания – 1870-й!) верфью.

Первое, что оцениваешь, – футуристические рубленые очертания сплошного затемнённого окна надстройки и какой-то летящий лёгкий хард-топ флайбриджа. Яхта самобытна, она не затеряется на фоне остальных в любой марине. Как и на других яхтах топ-линейки, в корме новой 58-й длинный, гидравлически управляемый трап-сходня и большая платформа, также оперируемая гидравликой. Соответственно, здесь можно устроить "пляж" или припарковать гидроцикл или тендер. В центре транца, под крышкой люка – шкиперский склад и пара спасплотов. В кокпит ведут ступени по обеим бортам. Вся обстановка кокпита – диван вдоль транца, стол перед ним и умывальник на небольшой тумбе в углу. Здесь же (на тумбе) – джойстик дублирующего пульта управления (очень полезен на прецизионной швартовке кормой). Показательный "штрих": укреплённые на штатном месте (под трапом) лёгкие раскладные стульчики.

Самая яркая особенность яхты – камбуз в корме салона. Масса плюсов: и прекрасная вентиляция (если приходится рыбу жарить), и удобная подача коктейлей (если хозяин организовал на борту приём), и участие кока в общении (если готовит хозяйка). Двери в кокпит многостворчатые, убираются за флайбриджный трап, визуально объединяя кокпит с салоном в хорошую погоду.

Напротив камбуза – длинный диван. Здесь общаются и смотрят телевизор, большой экран которого поднимается электроприводом из ниши камбуза. А если на камбузе работают, то телевизор можно смотреть, и не поднимая – стенка камбуза прозрачная! Оригинальное решение.

Носовая часть салона отделена тумбами с баром и видео-аудио центром. За тумбами – пост рулевого (двойное сидение, большая приборная панель) и обеденная группа: диван и сидение вокруг столика с откидной боковиной. В тихую погоду можно наблюдать за курсом, не отрываясь от обеда.

Думается, судно спланировано как семейное. Для большой компании уют почти домашний. Впрочем, потенциал для отдыха салоном и кокпитом не исчерпываются. В носу судна – уже привычная по новым яхтам Cranchi "беседка" над просторным лежаком солярия. В распоряжении уединившихся здесь – панель управления магнитолой (музыку по настроению выбрать) и подстаканники. А ещё – душ на самом носу, чтобы в зной на корму не бегать. Ляпота! Интересным получился и флайбридж, в корме которого обустроена полноценная кают-компания на 7 человек. Мягкие диваны окружают два столика с откидными половинками. Когда они опущены, между столиками образуется удобный проход. В центре флайбриджа – вэт-бар, по размеру и насыщению по сути второй камбуз (электрогриль, большая мойка, два холодильника…). А в передней части, вокруг поста рулевого – матрацы просторного солярия: загорающий волен как спрятаться за козырьком (чтобы не дуло на ходу), так и, наоборот, подставить потоку воздуха всё тело (для этого отдельный шезлонг есть). Бимини-топ защищает большую часть флайбриджа от палящего солнца.

Наконец, апартаменты: под палубой судна оборудованы 3 двухместных каюты. VIP – в носу, с симметричной кроватью на невысоком подиуме. Большие бортовые окна обеспечивают "эффект присутствия", в сочетании с палубным люком давая обилие света и хорошую вентиляцию. А вместо шкафа – гардеробная! Вторая гостевая каюта – по левому борту – с раздельными кроватями и платяным шкафом. Санузел – общий для обеих гостевых, но оборудован шикарно: просторная комната, мраморный пол, отдельная душевая кабина, дизайнерская сантехника, вакуумный унитаз. Восхитило тиковое сидение эргономичной формы в душе.

Точно такой же санузел – у владельца. А сама его каюта занимает мидель судна, от борта до борта. "Кинг-сайз" кровать – у правых иллюминаторов, столик (под ноутбук или трюмо) с парой сидений – у левых. Для одежды – большая гардеробная. В общем коридоре, куда выходят двери всех кают, – стиральная машина, карго для постелей, холодильник. В разных местах салона также устроены выдвижные ящики с доводчиками. В комплекте – охладитель винных бутылок, посудомоечная машина, мощный кондиционер… Словом, почти домашние удобства для семьи, которая любит путешествовать. Пара Volvo Penta (по 700 л.с.) обеспечат яхте крейсерскую скорость 26 узлов и максимальную – 34 узла.

… Корабелы Cranchi действительно порадовали на сей раз не только новизной, но и выбором. Дебютанты этого года – на совершенно различные вкусы и кошельки. Тем больше шансов угодить ценителям итальянского стиля, философии и способа отдыха. Которых, несомненно, в мире хватает.

От лица Морского Агентства "АВРОРА" выражаем благодарность журналу "Форватор" за статьи которые на протяжении уже многих лет радуют нашего читателя.

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера