Пресса о катерах и яхтах Cranchi">  
На главную страницу Продажа моторных яхт
  Каталог катеров и яхт     О верфи Cranchi     Новости     Брокераж  
обратная связь

История верфи
Структура производства
Отдел испытаний и разработок
Морской испытательный центр
Логистика
Двигатели
Статьи в прессе
Партнеры верфи Cranchi
Модели снятые с производства


Статьи в прессе / Cranchi Atlantique 40

По материалам журнала "Фарватор" автор Богдан ПАРФЕНЮК

Когда на зарубежной выставке любуешься яхтами не проходит ощущение, что это «прекрасное», увы, «далёко» от нас (как в музее: сегодня вернисаж знаменитого художника, а завтра в залах снова пусто). Зато когда очередная из этих красавиц появляется в Украине - вдвойне приятно. Значит, во-первых, нашёлся среди моих земляков ценитель «настоящего». Во-вторых, он и для остальных украинцев сделал новинку ближе, поставив её в одной из наших марин. А хороший пример обязательно вдохновит ещё кого-то… Вот о чём думалось при взгляде на Cranchi Atlantique 40, который мерно покачивался у пирса марины «Посейдон-клуб» в Одессе.

Даже в «эскорте» двух солидных (58 и 45 футов, рядом пришвартованы) флайбриджных яхт Atlantique 40 выглядит «дамой из высшего света»: судно грациозно, в его формах сложно найти хоть одну прямую линию — все элементы экстерьера плавно прорисованы, углы аккуратно скруглены и заглажены. Синяя стрелка по середине борта визуально устремляет судно вперёд, а изящная дуга радарной арки красиво дополняет затянутый в корму флайбридж. Гармонична и пара треугольных окон в комингсах рубки. Экстерьер наверняка согреет душу любого эстета.

На борт входим через кринолин (купальная площадка), неожиданно просторный (здесь даже шезлонг станет!) как для яхты такого размера. Тиковое покрытие, забортный трапик под крышкой люка, очень большой «мокрый» рундук (для всяческих масок и прочих ласт), душ с горячей водой (в этой же нише за дверцей и подключение берегового питания). Остроумно и практично сделан поручень, помогающий выбраться из воды — он откидывается из отформованного углубления. А в центре транца возвышается телескопический трап, гидравлические приводы которого управляются нажатием кнопки с дистанционного пульта.

Солидной толщины (совсем не декоративного исполнения — безопасность) дверца — и мы попадаем в кокпит, тоже с тиковым покрытием. Сверху его накрывает флайбридж — отдыхающим ни солнце, ни мелкий дождь не будут помехой. К штатному мягкому диванчику вдоль транца можно приставить лёгкие складные столик и стулья — столовая под открытым небом готова. А если владелец пригласил друзей на коктейль, то всё лишнее убирается и настежь открываются слайдерные стеклянные двери — получится расширенная гостиная с балконом.

Ещё в кокпите устроены бортовые рундучки для всяческого полезного, а под ногами — большой люк в машинное отделение. Для швартовки — 4 утки и лебёдка на транце. По краю мостика флайбриджа идёт деревянный поручень — вполне удобно за него держаться при качке или резком повороте.

Шагаем на отформованную ступень — и мы на бортовом участке палубы. По ширине - шикарно, ходить вполне комфортно. Релинг «затянут» относа до самого кокпита, да плюс поручни на рубке — с безопасностью тоже всё в порядке. Вот так попадаем прямо к просторному сан-дэку на носовой палубе (дамы наверняка будут довольны). А капитан пройдёт ещё дальше — к носовому швартовно-якорному оборудованию, которое тоже сконфигурировано удобно и функционально. Не буду о якорном ящике, утках, роульсе и электробрашпиле — это само собой, а упомяну две мелочи, которые свидетельствуют о тщательности исполнения. Поперечина носового разреза релинга «одета» в фирменную (с логотипом) ступеньку — на ней даже сидеть удобно. А случись выходить на берег через короткий бушприт — не поскользнёшься: на его разрезной «клюв» наклеены нескользящие накладки.

Но вернёмся в кокпит и поднимемся по ажурному нержавеюще-тиковому трапу на флайбридж. Обстановка исчерпывающе функциональная: солидный пульт управления с двойным сидением, левее отдельное кресло «штурмана», сзади двойное пассажирское, за которым предусмотрены матрацы сан-дэка. На стоянке, когда компания общается, очень пригодится вэт-бар с мойкой, холодильником и углублениями для стаканов (и не только). Слишком жарит солнце — раскроем штатный бимини на нержавеющих дугах. А на ходу у всех под руками солидные поручни («safety first», как говорят англичане).

Наконец, проходим сквозь уже упомянутые мною двери в салон. Начинается он гостиной со столиком, угловым диваном и парным креслом напротив. Рядом с креслом — тумба, в которую встроен аудио-видео центр с большим телеэкраном сверху. Вечером здесь несложно уединиться — большие окна и плоскость дверей зашториваются, включается мягкое освещение Проходим дальше в нос — к посту управления и камбузу. Все три (включая гостиную) зоны визуально разделены по вертикали: к капитанскому месту нужно подняться по паре ступенек, а к камбузу — наоборот, спуститься. Итак, пост управления. За штурвалом сидится удобно, руки сами нащупывают нужные рукоятки. Перед глазами — приборная панель, большой экран картплоттера встроен сбоку — прямо перед штурманом (сидение здесь двойное). Сверху большая плоскость для путевых карт, которые можно хранить под прозрачной крышкой (на нашей яхте здесь «живут» документы). А в боковом стекле — форточка (весьма полезная опция, особенно на швартовке лагом). Обзоность с места рулевого можно с уверенностью сказать образцовой.

Для каждого итальянца (не забыли, откуда родом наша яхта?) еда — святое, и это хорошо видно по организации камбуза. При довольно компактных размерах он оказался удобным и хорошо «нафаршированным» техникой: большой холодильник, двухконфорочная плита, микроволновка… Для посуды устроены штатные шкафчики с ячейками — на волне не побьётся. Камбузная столешница — кориан, а объёмов для посуды и продуктов команде безспорно хватит. Но идём под палубу. Там две отдельных изолированных каюты: классическая симметричная носовая для владельца и гостевая «мидель», с раздельными кроватями. Обе высотой в полный рост (1,9 м) и с индивидуальными санузлами. У владельца, конечно, апартаменты просторнее. Большая кровать на подиуме, вход на который — по обеим сторонам, по ступеням. Вместительные шкафы с полками и вешалками для одежды, под подиумом рундук для белья. А ещё две тумбочки для личных вещей, длинная полка для подручной мелочёвки, большое зеркало, индивидуальная и общая подсветка. В центре потоока — большой люк, который при необходимости послужит и аварийным выходом. А в обычном использовании его можно задёрнуть штатной антимоскитной сеткой или затеняющей шторкой.

Санузел у владельца большой, с отдельной душевой кабиной, большой полочкой, зеркалом (почти трюмо), под ногами — тиковая решётка (так же и во втором санузле).

Гостям тоже жаловаться нет повода: большой одёжный шкаф, полноразмерные кровати, проход между которыми можно заложить до большой лежанки, рундуки под кроватями, открывающийся бортовой иллюминатор, зеркало. В санузле — такой же вакуумный унитаз, дорогая сантехника и полки для принадлежностей, как и в «оунерском», только чуть менее просторная душевая. Особенность — две двери, в каюту и в коридор. Т.е., если на судне устраивают коктейль, именно этот санузел будут использовать гости.

Последний «каютный» штрих — в открытом положении дверцы фиксируются, на раскачке они не станут беспорядочно хлопать.

Обстоятельства сложились так, что полноценные ходовые испытания мне провести не удалось — яхта лишь сделала пару кругов по марине. Мы со стороны полюбовались грацией яхты, которая легко скользила малым ходом по акватории, да оценили удобство пары подруливающих устройств, при помощи которых капитан «без напряга» поставил судно на место.

… Италия — мировой лидер по разнообразию производимых люксовых моторных яхт. Знатоки и любители легко назовут ряд итальянских верфей, ставших едва ли не синонимом высокого качества и безупречного стиля. Среди них и яхты Cranchi, которые более века, используя опыт нескольких поколений, создаёт компания. Их ценят за прочные корпуса (монокок с водонепроницаемыми переборками), для усиления корпуса используется кевлар, классические многократно проверенные обводы корпусов и традиционные итальянские стильность и элегантность в дизайне. Cranchi импортирует даже США (не секрет, что за океан отправляются считанные из европейских брэндов).

Количество добротных брэндов — одна из составляющих яхтенной культуры нации. Именно поэтому мне приятно, что элита яхтенного флота нашей страны пополнилась очередным моделью известного бренда. Не сомневаюсь, что Cranchi здесь приживутся, и у одесского Atlantique 40 в скором времени появятся однофамильцы в других маринах Украины.

 

© 2005-2018
Морское Агентство "АВРОРА-Альянс".
Представитель верфи Cranchi на территории России и СНГ.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Cranchi.
+7 (812) 988-11-99
г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский д. 39.
e-mail

Служить вдохновением для других

Login   
Рейтинг - яхты и катера